Спортивная тренировка в базовых видах спорта

Направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура» профиль «Спортивная тренировка в базовых видах спорта»

Область профессиональной деятельности бакалавров:

05 Физическая культура и спорт (в сфере физической культуры и массового спорта, в сфере управления деятельностью и развитием физкультурно-спортивной организации).

В число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (профиль: «Спортивная тренировка в базовых видах спорта») входят: школы, детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, органы управления физической культурой и спортом, спортивно-оздоровительные комплексы, учреждения дошкольного образования, средние специальные учебные заведения, детские оздоровительные лагеря, дома отдыха и др.

Деятельность выпускников направлена на:

– подготовку спортсменов;

– организационно-методическую деятельность в области физической культуры и спорта;

– подготовку и проведение профилактической работы, направленной на предотвращение антидопинговых нарушений.

Типы задач профессиональной деятельности выпускников:

  1. Тренерские:

– использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;

– осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры;

– разрабатывать учебные планы и программы к тренировочным занятиям по физической культуре и спорту;

– применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

– применять на практике основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;

– планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений оздоравливающего воздействия для лиц различных возрастных групп;

– ориентировать, направлять личность, развивать мотивацию на формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом;

– способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, приобщению ее к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции;

– соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;

– постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

  1. Организационно-методические:

– обобщать и внедрять в практику передовой отечественный и зарубежный опыт работы физкультурно-спортивных организаций;

– анализировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и вносить в нее соответствующие коррективы;

– прогнозировать наиболее эффективные формы организации и управления спортивной деятельности различных категорий населения;

– находить наиболее эффективные пути взаимодействия с государственными, коммерческими и общественными организациями.

  1. Научно-исследовательские:

– выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта; проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик;

– осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;

– использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля состояния обучающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач.

Новости

Новости ННГУ

Все новости