Главная - Образование - Онлайн обучение - Готовимся к онлайн-аттестации

Готовимся к онлайн-аттестации

Уважаемые студенты

Обращаем ваше внимание, что на основании приказа Минобрнауки России от 08.05.2020 № 648 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации» проведение государственной итоговой аттестации в 2019/2020 учебном году будет организовано с применением дистанционных образовательных технологий.

Это значит, что не только лекции и практические занятия будут проходить в дистанционном режиме.

При помощи компьютера, планшета или смартфона, через интернет, вам придется сдавать зачеты и экзамены, а выпускникам — проходить Государственную итоговую аттестацию и все этапы подготовки к ней (консультации с научными руководителями, предзащиты и пр.)

Этот процесс регламентируется «ПОЛОЖЕНИЕМ об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в ННГУ», с полным текстом которого вы можете ознакомиться на сайте Университета.

Основные тезисы этого положения:

«3.7 Учебно-методическая помощь обучающимся … оказывается … на основании электронного запроса обучающегося»

Поэтому убедительная просьба ко всем, у кого по прочтении данного текста возникнут вопросы, заполнить форму внизу этой страницы и нажать кнопку «Отправить». Мы обязательно учтем ваши пожелания, ответим Вам лично по почте, подготовим и опубликуем здесь необходимые методические материалы или организуем вебинар по интересующим вас вопросам.

«3.3 … организация рабочего места обучающегося может осуществляться одним из следующих способов:

б) обучающийся самостоятельно обеспечивает по месту своего нахождения организацию и оснащение своего рабочего места»

«5.6 … обучающиеся должны располагать техническими средствами и программным обеспечением, позволяющими обеспечить целостность процедуры промежуточной, итоговой (государственной итоговой) аттестации …

5.7 К помещению, в котором находится обучающийся, устанавливаются следующие требования: помещение должно быть со стенами, закрытой дверью, вдалеке от радиопомех, во время аттестационного испытания в помещении не должны находиться посторонние лица; дополнительные компьютеры и другие мониторы должны быть отключены; рабочая поверхность стола, на котором установлен персональный компьютер обучающегося, должна быть свободна от всех предметов, включая карманные компьютеры или другие компьютерные устройства, тетради, книги, блокноты, бумаги с напечатанным или рукописным текстом. Web-камера не должна быть расположена напротив источника освещения.»

Перед началом испытания вы обязаны показать при помощи web-камеры вид «окружающих стен, пола, потолка и рабочей поверхности стола» (п.5.11)

Несоблюдение требований пункта 5.7 так же как и невозможность идентификации личности экзаменуемого приравнивается к неявке по неуважительной причине.

Сбои в работе оборудования и (или) канала связи со стороны обучающегося более двух раз общей продолжительность более 10 минут приравниваются к неявке по уважительной причине (п.5.12)

Временный регламент организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся ННГУ с применением дистанционных образовательных технологий, определяющий порядок организации и проведения государственных аттестационных испытаний, утвержденный приказом ректора №287-ОД от 18.05.20, доступен для ознакомления на официальном сайте ННГУ.

Для разъяснения условий проведения государственных аттестационных испытаний в каждой группе будут проведены предварительные консультации.

В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих прохождение государственной итоговой аттестации в установленном порядке, вам необходимо незамедлительно сообщить об этом на адрес электронной почты: hotline@unn.ru.

Основные организационные моменты:

Основные технические моменты:

Дистанционная промежуточная аттестация, предзащита и защита ВКР будет проводиться в формате вебконференции на платформе Zoom.us. Вам необходимо предварительно зарегистрироваться (бесплатно, потребуется указать только адрес вашей электронной почты) и установить клиент Zoom для конференций на ваше устройство.

В качестве имени участника вебконференции Zoom обязательно указывайте свои фамилию и имя для вашей правильной идентификации.

В качестве устройства для вебконференции рекомендуется использовать персональный компьютер (в т.ч. ноутбук). Устройство обязательно должно быть оснащено камерой и микрофоном, и иметь надежный доступ в интернет (не хуже 600 кбит/сек). Если ваш ноутбук имеет один аудиоразъем, подключить к нему обычный микрофон не получится — только гарнитуру (наушники с микрофоном). Подробнее с параметрами оборудования можно ознакомиться на странице Zoom.

В случае перекрытия конференций по времени работа в Zoom может быть организована по сессионным залам. Если организатор конференции предупреждает об этом заранее и назначает Вам зал, при входе в конференцию (при возможности) укажите в имени участника номер зала или используйте предложенный организатором опознавательный знак (например, «!Горбунков Семен» или «Иосифова Мария (2)»). Если при входе в конференцию вверху экрана возникает надпись «Организатор открыл сессионные залы. Дождитесь назначения» или «The host has opened Breakout rooms. Please wait it to be assigned.», дождитесь и примите приглашение в свой зал («Организатор приглашает вас в сессионный зал: Сессионный зал 1» или «The host is inviting you to join Breakout Room: Сессионный зал 1»), нажав кнопку «Войти» или «Join». Имейте в виду, что для вашей идентификации и распределения требуется некоторое время, увеличивающееся пропорционально одновременно подключившимся участникам. Если ожидание затягивается более минуты, напишите в чате организатору (обычно это «ННГУ модератор 12») или попробуйте привлечь его внимание голосом. Если вы по ошибке оказались не в своем сессионном зале, выйдите из него («Выйти из сессионного зала» или «Leave breakout room») и напишите об этом в чате организатору.

В процессе защиты ВКР вы должны будете иллюстрировать свой доклад презентацией.
Zoom позволяет включить демонстрацию выбранной программы (для компьютера) или экрана (для планшета или смартфона). При этом презентация должна быть выведена на экран в режиме демонстрации до вашего подключения к Zoom-конференции. С точки зрения Zoom ваша презентация, открытая в PowerPoint для редактирования (со списком слайдов слева) и презентация, открытая для демонстрации на весь экран — два разных приложения. Поэтому, когда по нажатию кнопки Zoom «Демонстрация экрана» появляется окно «Выберите окно или приложение, которое вы хотите совместно использовать», очень важно выбрать из предложенных вариантов именно «Демонстрация PowerPoint — [Презентация…», а не «Microsoft PowerPoint  — [Презентация…»

Чтобы вернуться в Zoom после запуска полноэкранной демонстрации вашей презентации, используйте комбинацию клавиш Alt+Tab. Для этого нужно, удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу «табуляции», которая находится над Caps lock. При этом в середине экрана появятся миниатюры всех запущенных программ. Не отпуская Alt, нужно последовательно нажимать «табуляцию», пока выделенным не окажется нужное вам приложение. После отпускания Alt вы переключитесь на него.

Начав листать презентацию, убедитесь у других участников вебконференции, что на их экранах она так же листается.

Учтите, что камера и микрофон в это время продолжают работать и ваше изображение вместе с изображением экрана вашего компьютера передается всем участникам вебконференции (в данном случае — членам комиссии). Если на вашем устройстве нет возможности демонстрации презентации, пришлите ее ответственному сотруднику деканата не позднее, чем за сутки до назначенной даты защиты.

Если вы не уверены в возможностях своего оборудования, закажите тестовый сеанс через форму внизу страницы.

Внимание! Вебконфереция отличается от очного обсуждения тем, что канал распространения звука один на всех. Даже звук передвигаемых по столу предметов может сделать речь выступающего неразборчивой. Поэтому все участники, входя в конференцию, должны проверить, что их микрофоны выключены и в течение конференции все, кроме выступающего, должны держать микрофоны выключенными.

Памятка по работе с сервисом Zoom для студентов

Способы обеспечения качественного подключения к интернет

Наиболее надежным и высокоскоростным является подключение к Интернет при помощи кабеля. К сожалению, оно недоступно на мобильных устройствах и даже некоторых моделях ноутбуков.
Если соединение при помощи кабеля не работает, нужно осмотреть кабель и найти места, где он перетерт или перекручен. В таких местах могут быть переломаны (разорваны) жилы кабеля. Удалите в этом месте внешнюю пластиковую изоляцию кабеля. Подергайте «на разрыв» каждую из 8ми (иногда 4х) «жил» кабеля. Неисправные жилы будут растягиваться в месте разрыва. Отключите кабель от всех устройств. Восстановите обнаруженные разрывы, удалив изоляцию с жил, соединив скруткой провода жил с изоляцией одинакового цвета и заизолировав изолентой, скотчем или термоусадочной трубкой.

При нынешнем уровне интернетизации количество источников Wi-Fi сигнала в многоквартирном доме может превышать число квартир. Они часто мешают друг другу, особенно в деревянных и кирпичных (радиопроницаемых) домах. Поэтому рекомендуется регулярно проверять (при помощи программы Wi-Fi Network Analyzer из PlayMarket’а или аналога из AppStore) что Ваш роутер работает на свободном канале и  при необходимости проводить его настройку.

Если качество интернет-соединения по непонятным причинам ухудшилось, первое средство — выключить на минуту питание роутера. После включения и загрузки, которая иногда занимает несколько минут, качество связи может восстановиться.

При использовании мобильного интернета (в основном в загородных домах) рекомендуется размещать модем/смартфон по возможности выше, за исключением чердаков под металлической (радиоНЕпроницаемой) крышей.

Раздача интернет со смартфона

Если у вас нет Wi-Fi точки доступа к интернет, но есть интернет на смартфоне, можно использовать его в качестве точки доступа к интернет. Для этого на смартфоне нужно включить режим «Точка доступа Wi-Fi» и подключиться к нему с компьютера (ноутбука, планшета) как к обычному Wi-Fi. На разных смартфонах это может выглядеть и называться немного по-разному (в интернет можно найти инструкцию для вашей модели).

Для старых версий Android (4, 5, 6): Настройки->Еще->Режим модема->Точка доступа Wi-Fi->Настройка точки доступа Wi-Fi(Настроить точку Wi-Fi). Для 7й версии: Настройки->Точка доступа->Точка доступа WLAN:

  • нужно задать имя точки доступа, шифрование (WPA2 PSK) и пароль
  • и включить точку доступа расположенным тут же переключателем (может называться «Точка доступа Wi-Fi», «Общий доступ к мобильной сети»).

Возможно размещение смартфона, работающего в режиме точки доступа Wi-Fi, в герметичном контейнере на коньке крыши, столбе или дереве. При этом расход энергии устройством выше, чем в обычном режиме ожидания и смартфон нужно регулярно снимать для подзарядки аккумулятора.

Новости

Новости ННГУ

Все новости